Советы родителям по подготовке ребенка к школе
Советы родителям по подготовке ребенка к школе
Познавательные навыки.
Учите своих детей простейшим формам сравнения анализа, синтеза, умению делать обобщения, учите наблюдательности. Например: покажите ребенку любой предмет и попросите рассказать о нем все, что он знает о нем: «Яблоко круглое, сладкое, с обеих сторон розоватое». Вот и все, что ребенок может сказать. Ваша задача — обратить внимание, ребенка на выяснение всех признаков пассивности предмета, также расширить знания ребенка, где оно растет, как образуется, сколько созревает и т.п.
Очень целесообразно в этом случае загадывать ребенку загадки, которые те с пребольшим удовольствием отгадывают.
Можно предлагать загадки с неполными признаками. Например: красивый вкусный, созревает в конце лета … «Помидор». — «Нет, арбуз» Возникает дискуссия, во время которой выясняется, что вы не уточнили определенных признаков. Это очень важные познавательные задачи. Они развивают у ребенка готовность к усвоению достаточно сложного учебного материала.
Систематически нужно проводить с детьми наблюдения за природой. Наблюдать за деревом, цветком, птицей … Больше нужно тренировать ребенка в рассказах. Заголовок рассказа может быть любой: прогулка, игра детей, описание животного, просмотр диафильма, букварь и еще немало можно придумать заголовков.
Важно, чтобы ребенок научился рассказывать без дополнительных вопросов со стороны родителей, научилась целостно передавать то, что наблюдала или видела, используя при этом правильные формы слов и выражений.
Учебные навыки.
Часто родители считают, что подготовить ребенка по математике — это научить спросмотреть до 100, 1000 … Математическое мышление связано, прежде всего, не с этим, а с умением находить определенную зависимость величин, ориентироваться в математических ситуациях, выполнять целый ряд логических операций. Стремиться научить понятием «больше», «меньше», «дороже», «дешевле», «поровну». Как сделать больше, меньше, как сравнить?
Для этого нужно использовать разнообразный материал: конструктор, кубики, полоски бумаги. Научить собирать объекты по образцу и по представленным условиям. Овладению навыками счета помогают различные поручения. Учите детей отчислять, выкладывать, приносить определенное количество предметов по названным числом. (Например, «Принеси столько тарелок, сколько у нас членов семьи; Считай, сколько нужно положить ложек, всем хватит, сколько не хватает»).
Знакомить детей с ценами, стоимостью, количеством. Также нужно помогать детям, приобретать, навыки порядкового счета в пределах 10. Это делается во время игры. Например: поставь игрушку в ряд, и посчитай их слева направо: первая, вторая, третья и так далее. Затем одну из них заберите. Ребенок должен определить, какую по счету игрушку забрали. Или попросите принести четвертую, шестую и т.д. Или при рисовании. Дается задание ребенку: нарисовать пять красных кружочков, а на четвертом провести зеленую полоску.
Подобные задачи нравятся детям. Таким образом, они без труда овладевают порядковый счет. Приведем примеры еще нескольких важных игр-задач.
Играя с кубиками, предложите расположить их в разных сравнениях: 3 и 1, 2 + 2, 1 + 3. Пусть ребенок попробует разложить число на два меньших: 6 = 4 + 2, 5 = 1 + 4 и т.д..
Для сознательного овладения счетом важно в школу научить также ребенка с помощью мерки измерить длину, ширину, высоту предметов, определять объем сосудов. Например: научиться определять, сколько стаканов, ложек воды входит в чайник, чашку. Померить практически, сколько входит, насколько больше?
Во время прогулок развивайте глазомер детей, учите проверять его с помощью условной мерки (шага).
Учите также своих детей ориентироваться во времени. Для этого нужно приучить их вкладываться в отведенное время при выполнении какой-либо работы (рисование, конструирование, уборка).
Старайтесь, чтобы дети знали названия месяцев, последовательность дней недели и времен года, определяли время по часам с точностью до получаса.
Важно научить детей ориентироваться не только во времени, но и в пространстве. Так, чтобы появилось понимание понятий «от» и «до», «вперед» — «назад», «вниз» — «вверх», «вправо» — «слева».
Полезной нам кажется и игра «Угадай, что изменилось?». Суть в том, что вы предлагаете ребенку посмотреть на предметы, затем спрятать один или изменив его место, предлагаете угадать, что изменилось.
Если дети любят рисовать, можно задавать им другие задачи. Просим, например, нарисовать три зеленых кружочки в правом верхнем углу, под ним — два красных, зпива от красных — еще что-нибудь. Это делается с целью научить ребенка различать верх-низ, правый и левый бок на листе бумаги.
ИИИ. Обучение детей чтению.
Должен первоклассник уже уметь просмотреть? Наш ответ — желательно! Чем раньше ребенок научится просмотреть, тем лучше.
Как же учить просмотреть?
В школе учат чтению. Берем букву М, добавляем громкую А — значит — МА, затем подставляем на место А другие гласные, получаем МО, МУ, МИ, МИ и т. д. Позже, наоборот, к одной громкой подставляем разные согласные: А-МА, ША, НА, ЛА, РА и т. д.
Родители, не зная этой методики, часто учат неправильно, вместо звуков называют буквы: ем, эл, эр.
Для запоминания ежедневно составляйте с детьми склады.
Если ребенок уже запомнил начертание букв, можно печатать. Делать это лучше в тетради в клеточку. Для занятий по чтению есть азбука , кубики, вырезанные из газет большие буквы. Читайте э детьми вывески, рекламные щиты, лозунги-призывы. Не спешите просмотреть «Букварь», лучше знакомьтесь с «Азбукой».
Покупайте детям яркие, иллюстрированные книги и вместе радуйтесь новой книге. Читайте вместе, переводите — и успех вам обеспечен.
Вы скажете: мы должны учить детей просмотреть, а что вы будете делать в школе?
3вичайно, нам, учителям, учить просмотреть легче. Мы знаем, как это делать. Раннее чтение решает много проблем:
Во-первых, воспитывается любовь к книге. Если ребенок не научится просмотреть в раннем детстве, то никогда не узнает, что для нее написаны сотни замечательных книг и учебников по математике: Мерзляк А.Г, Рудницкая В.Н. , Александра Олеся, В. Нестайко, Г.Х. Андерсена, Чуковского, Маршака …
Потому, когда ваш сын или дочь научатся, наконец, просмотреть эти книги, они для них будут уже неинтересными — он или она их перерастет. В результате ребенок не получит богатый материал для фантазирования, для формирования взглядов на жизнь.
Вы спросите, а как быть с письмом?
Наш ответ — постепенно учить писать, начиная с элементов письма. Лучше научить учителю, чем потом переучивать! Очень важно при этом соблюдать требования к посадке ребенка, расположения тетради, правильного содержания ручки. НЕ соблюдение этих требований приводит к некрасивому почерку, искривление позвоночника.
Кроме того, целесообразно поощрять детей к лепке, конструированию, печати и рисования. Такие виды деятельности хорошо развивают мелкие мышцы руки.
IV. Здоровья как один из важнейших факторов успешного обучения в школе.
К успешному обучению нужно подготовить ребенка не только морально, интеллектуально, но и физически. Поэтому нам кажутся нужными и полезными следующие рекомендации:
1. С детства приучайте ребенка соблюдать правила личной гигиены.
2. Выработайте для ребенка четкий режим дня и старайтесь его придерживаться.
3. Приучайте ребенка к утренней зарядке. Физическими упражнениями особенно полезно заниматься на свежем воздухе.
4. 3 раннего детства закаляйте вашего ребенка.
5. Устраивайте ребенку прогулки в любую погоду. Помните! Больной ребенок — это горе не только для родителей, но и для учителей: нарушается привычный учебный ритм, ребенку приводится все время «догонять» материал.
6. Перед занятиями в школе проконсультируйтесь с психологом, логопедом. При необходимости исправьте, с помощью специалиста, речевые недостатки ребенка.
7. Посетите стоматолога, вылечите ребенку все больные зубы.
8. Проверьте зрение вашего ребенка у окулиста.
Уважаемые родители! Ваши дети готовятся к ответственному периоду жизни, поэтому помогите им в этом!
Самые популярные статьи:
- Родителям про домашнее чтение
- Ваш ребенок стал школьником. Родительское собрание 1 класс
- Имеют ли родители право вмешиваться в жизнь своих детей?
- воспитания у детей ответственного отношения к учебе и труду
- Одноклассники и их роль в моей жизни
Более новые статьи:
- Условия успешного воспитания в семье
- Ваш ребенок стал школьником. Родительское собрание 1 класс
- Имеют ли родители право вмешиваться в жизнь своих детей?
- Одноклассники и их роль в моей жизни
- Ваше отношение к выполнению домашних заданий
Пишем комментарии и пожелания.