ДПА
«Государственная итоговая аттестация (ДПА- державної підсумкової атестації по-украински) будет смягчена для детей, ведь это тяжелый нервный год», — так в одной из своих первых публичных заявлений провозгласил Сергей Квит, новоназначенный министр образования и науки Украины
Ожидания заявленного смягчения государственной итоговой аттестации школьников имеет параллельно сопровождаться не меньшими ожиданиями усиления порядочности в процедуре. Ведь именно последнее, то есть возвращение государственных процедур в русло порядочности, было целью Майдана.
Реальные очертания может иметь смягчения как такое?
С одной стороны, мысль об уменьшении физического напряжения, а с другой — психологического.
Следовательно, по первому, то может идти речь или об уменьшении количества предметов на ГНА, или о том, чтобы вообще довольствоваться летним итогом по всем предметам основной или старшей школы.
Относительно второго, то достаточно полностью отказаться от ДПА по установленным ранее пособиями. Кроме искажения объективности (тексты заданий и печатные версии ответов к ним продаются централизованно) своим существованием они становятся мощным плацдармом психологического напряжения. Последнее имеет место потому, что кроме учеников, не сильно переживают обучением, а больше надеются на списывание, есть еще и ученики старательные. Именно они изо всех сил стараются, кроме текущей учебной работы, детально проработать каждое задание всех тестов. Кроме того, еще и учителя от страха, что их ученики плохо выполнят ДПА, добавляют «жара» в адрес исполнительных и пытаются завуалировать непорядочность вокруг учеников, из которых ничего «не выбьешь». Распространители-коммерсанты добавляют свою порцию ажиотажа: не купите пособия — испортите жизнь своих детей / учеников и показатели школы.
В нашем разделе ДПА Вы найдете все пособия такие как: ДПА по украинскому языку, ДПА по математике, ДПА по физике, ДПА по географии, ДПА по биологии, ДПА по математике, (ДПА) по литературе (мировая и русская) и все ДПА которые есть в образовании.
При психологически и физически комфортной организации дел должно быть так, что в течение учебного года ученики и учителя спокойно обрабатывают общую для всей страны предметную программу. Учителя делают свое дело максимально грамотно и порядочно, а ученики уже кто во что горазд. Текущее тематическое оценивание подсказывает каждому ученику и его родителям, как им относиться к своей работе, и их выбор — это их выбор. Педагогический коллектив, с одной стороны, не имеет навязывать своей воли и желания (учись лучше, а то …) ни одному ребенку, а с другой — в рамках бюджетных часов дополнительной учебной работы должно уделить внеурочную внимание каждому ученику, желающему подтянуться. Именно так создается спокойная, доброжелательная и порядочный атмосфера взаимного уважения и содружества между учениками, родителями и учителями.
В конце учебного года осуществляется ДПА по заданию, которое центральный орган управления образованием подает к исполнению. Один вариант или два, и этого достаточно. То в конверте, или по электронной почте. Кто как напишет, то так и будет — без всяких комплексов и специальных выводов или «аналитики». И нет никаких причин комплексовать, потому ВСЕ оценки в нашей шкале оценивания является ПОЗИТИВНЫМИ. Ни одна из них никак никого не ограничивает социально и не имеет давить психологически — как учиться, каждый должен решать сам за себя.
Конечно, образовательная система не мириться со случаями, когда учителя недобросовестно работают с учениками. Так же нельзя оставлять на должности директоров школ, которые не способны обеспечить чистоту процедуры ДПА, т.е. ее осуществление без дурачества и списывание. Поэтому параллельно средств смягчения ДПА для детей не менее неотложными должны быть средства усиления исполнительской трудовой дисциплины как администрации школы, так и ее учителей. Чтобы последнее было реальным, а не только декларацией, должны быть министерский телефон доверия, мобильная независимая от местных властей группа по контролю и расследований и четкая юридическая процедура освобождения от должности виновного директора или учителя по выводам этой «образовательной службы безопасности». Такой комплекс обеспечения порядочности в школьном образовании — это как и ружье у хозяина усадьбы, о которой знает подвержен краж чужого односельчанин. Конечно, нормальная система школьного образования не может функционировать по-современному без мониторинговых процедур и независимой внешней аттестации, но это, как говорится, «уже другая песня».
Самые популярные статьи:
- Учебники ГДЗ
- ГДЗ для России
- ГДЗ для Украины
- шкільні підручники
- учебники для начальной школы