Урок 11 Тема. Счет и сравнение предметов. Знаки «больше», «меньше», «равно». Написание цифр 1 и 2

Урок 11 Тема. Счет и сравнение предметов. Знаки «больше», «меньше», «равно». Написание цифр 1 и 2

Подробности


Просмотров: 1096

Урок 11 Тема. Счет и сравнение предметов. Знаки «больше», «меньше», «равно». Написание цифр 1 и 2

Урок 11
Тема. Счет и сравнение предметов. Знаки «больше», «меньше», «равно». Написание цифр 1 и 2
Цель: учить учеников сравнивать группы предметов, устанавливать между ними отношения, использовать слова больше, меньше; учить просмотреть неравенства; продолжать формировать умение писать цифры 1 и 2, знаки «>», «<», умение пользоваться этими знаками; развивать наблюдательность, внимание, совершенствовать навыки устного счета
Оборудование: предметные картинки, наборы геометрического материала у каждого ученика, наборы цифр.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся
1. Повторение изученного
• Счет предметов на рисунках.
• Упражнения на соотношение количества предметов и числа.
У детей — наборы геометрического материала. Учитель показывает карточку с цифрой, а ученики откладывают соответствующее количество одинаковых геометрических фигур. Далее работа проходит в другом порядке: учитель показывает карточку с определенным количеством предметов, а дети показывают карточку с цифрой, соответствующей этому количеству.
2. Сравнивание групп предметов. Работа с рисунком
Поспросмотреть количество девочек. Поспросмотреть количество кукол. Сопряжения: девочка — кукла. Хватит кукол всем девочкам? Что нужно сделать, чтобы кукол хватило всем девочкам?
3. Решение веселых задач
• На лужайке среди лозы спрятались две козы,
А тут стоят еще две в густой обильной траве.
Подсчитаем вместе, сколько всех коз вместе? (2 + 2 = 4)
• Воробей и три синицы он летят к кормушке.
Сколько птиц, подскажите, будут благодарны за обед? (1 + 3 = 4)
II. Изучение нового материала
1. Знакомство с математическими знаками
Дети выкладывают на партах слева 1 геометрическую фигуру, а справа — две. Сколько фигур слева? Сколько фигур справа? Каких фигур больше? Каких фигур меньше? Показать количество фигур слева соответствующей цифрой. Аналогично — справа. Если слева 1, справа — 2, что можно сказать об этих количества фигур? (Слева фигур меньше, чем справа.)
— Если количество фигур мы заменили числами, то как теперь можно сказать? (1 менее 2.) В таком случае используют знак «<». Аналогично проводится знакомство со знаком «>»: излагается следующее количество других фигур. Вывод: 2 больше 1. Или 2> 1.
Следующим шагом учитель предлагает детям сделать так, чтобы слева и справа было одинаковое количество фигур. Что можно сказать об этих количестве? (Их одинаково.)
— В таком случае используют слово поровну и математический знак «=». Читаем так:
1 = 1, 2 = 2.
2. Чтение записей
1 <2 февраля> 1
3. Физкультминутка (по выбору учителя)
4. Работа с учебником
Счет предметов, сравнение их количеств.
5. Написание знаков: «>», «<», «=»
6. Работа по таблице
Задача: записать выражение, используя знаки, с которыми познакомились только.
7. Упражнение с логическим нагрузкой
— Меня зовут Саша. У моей сестры есть только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Саша)
III. Итоги урока.

смотреть видео написание цифр 1 и 2.

Добавить комментарий










Защитный код
Обновить


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.