Урок 91 Тема. Письменная нумерация чисел 11-20.
- Подробности
-
Просмотров: 554
Урок 91
Тема. Письменная нумерация чисел 11-20. Запись чисел под диктовку. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение суммы
Цель: продолжить работу над формированием навыков устного счета в пределах 11-20; учить писать числа под диктовку, составлять и решать задачи с монетами, по рисункам, самостоятельно ставя задач вопрос; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, примерами, выражениями.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся
1. Расставить карточки с числами в порядке возрастания.
18 15 12 10 19 20 11 17 13 16 14
2. Устный Счет
Игра «Загрузка машины»
Соединить стрелками примеры на кубиках с машинами.
— Остался лишний пример? (9 + 1) Почему вы его не положили на одну машину? На сколько больше 10, чем 9? Как называется число 9 по отношению к 10? Как называется число 9 в отношении 8?
3. Фронтальный опрос
— Посчитайте от 5 до 15.
— Назовите соседей числа 16, 14, 19.
— Назовите число, предшествующее числу 15.
— Назовите число на 1 больше, чем число 13 17.
— Назовите число на 1 меньше, чем 19, 17, 13.
II. Закрепление изученного материала
1. Сравнить числа (С. 91, № 5).
2. Сравнить выражения.
7 + 3 сентября
9 — 3 7
5 + 5 Октября
9 — 4 6
9 — 3 5
6 + 10 апреля
3. Записать числа, которые читает учитель.
Восемнадцать, десять, восемь, тринадцать, одиннадцать, шестнадцать, двадцать.
4. Работа с таблицей
На доске — табличка. Под диктовку учителя дети записывают числа, состоящие из десятков и единиц, в соответствующих столбцах.
12, 15, 17, 19, 20, 10.
5. Физкультминутка
6. Составление, запись и решения примеров по рисунку (№ 4)
7. Работа с учебником. Решение задачи
8. Упражнение на развитие внимания
По команде учителя дети зачеркивают букву С, работают в течение 1 минуты.
III. Итоги урока