Бум искать

Учебник Русский язык 10-одиннадцатиклассник 11 класс Пашковская онлайн

  Наименование его: Русский язык
Авторы: Пашковская Н.А., Корсаков В.А.
Язык книги рус: Русский
Издатель: Освіта
Год издания: 2006
Формат данных пдф: PDF
Тип: Книга (электронный учебник)
Всего стр: 210
Урок предмета: Русский язык
Класс: 11
Читать на gdzmy онлайн:

Смех возвращается в украинскую литературу во времена модернизма. Недаром наш популярный писатель того времени, Владимир Винниченко, так часто размышлял о сущности смеха. «... Комическое, - говорит он, ссылаясь на Анри Бергсона, - является то, что наблюдаешь, не принимая внутренней участия. Надо заткнуть уши, чтобы не слышать музыки, и танцующие будут казаться смешными ». И вообще, «воля к смеха» играет в него слишком большую роль. Пусть это будет даже тот Henkershumor, о котором писал Агафангел Крымский - «юмор висельника перед палачом». Что это такое? Спросим у Остапа Вишни. Декабрь 1933. Писатель во второй раз в жизни оказывается за решеткой. И, когда следователь на допросе сказал, что его Вишню, обвиняют в подготовке покушения на Постышева,

Русский язык 10-11 класс Пашковская

Вишня без тени улыбки ответил: «А я могу ...» гэпэушнику весело засмеялись. Это он и есть - «юмор висельника перед палачом» - в его украинской версии суток большого террора. Потом будут ужасы Второй мировой войны. И, оказавшись в этих безжалостных лапах истории, украинский человек начинает защищаться от них порой всеобъемлющей иронией. «Есть ли у вас чувство юмора? - спрашивает один из героев рассказа Игоря Костецкого «Божественная ложь». - Да, юмора. Юмора, стоит над добром и злом, над кровью и железом, более правдой и ложью ». Не так важно, что он услышал в ответ. Важно другое: «чувство юмора», о котором говорит Костецкий, - дитя эпохи социальных потрясений.

Пройдет несколько десятилетий, и, когда советская империя начнет с грохотом падать, это «чувство» снова выйдет на передний край. Недаром лозунгом нашего «карнавального» постмодерна становится: «Назад к Котляревского!» В конце концов, диапазон смеха проходит здесь от раблезианских веселья перелицованной «Энеиды» до «черного юмора» абсурдистов. Постмодерн - литература «эпохи иронии». Для меня ее символом стал один колоритная картинка середины «веселых» 1990-х. Не знаю, с какой стати, но тогда в Харькове завели моду транслировать через громкоговорители выступления всевозможных юмористов и сатириков. Вокруг царило полное беспорядок, а из репродуктора звучал голос автора-ироник, который время от времени утопал в волнах неунывающего хохота слушателей ...

Русский язык 10-11 класс Пашковская

Социальные потрясения легко-легко переходят в «карнавал». Почти так же легко, как в «Балконе» Жана Жене, где инсургенты, круша все подряд, воспринимают это как веселую клоунаду, радостный праздник обновления, некое неисчерпаемый источник адреналина. Другое дело, что не за горами то время, когда толпа начнет тосковать по собственноручно разрушенным старым миром и потихоньку составлять из его обломков «новую реальность», которая мало чем будет отличаться от старой. Думаете, это во мне говорит пессимизм? Нисколько, потому что ни говори, а я помню слова своего любимца Сковороды: «Чего нам буть печальными? Айда в Вифлеем »

Учебник Русский язык 10-одиннадцатиклассник 11 класс Пашковская онлайн