Бум искать

Учебник Художественная культура одиннадцатиклассник 11 класс Миропольская онлайн

  Наименование его: Художественная культура
Авторы: Миропольская Н.Е., Масол Л.М.
Язык книги рус: Русский
Издатель: Освiта
Год издания: 2012
Формат данных пдф: PDF
Тип: Книга (электронный учебник)
Всего стр: 176
Урок предмета: Художественная культура
Класс: 11
Читать на gdzmy онлайн:

Смех появится в нашей литературе погодя, где-то на рубеже XVI-XVII веков. Это будет въедливый, а порой просто хулиганский смех писателей-полемистов. Помните, как Кассиан Сакович, став католиком, шкилював из обычаев православных? Мол, человек, склонилась в земные поклоны, если взглянуть на нее сзади, напоминает направленную на тебя жерлом пушку. «Но тебе, одноухий, - пишет в ответ Петр Могила, намекая на то, что, когда Сакович был еще младенцем, мама как-то оставила его без присмотра во дворе и свинья откусила ему ухо, - смеяться над нашими обычаями! Смотри, чтобы тебе случайно и второго уши не оборвали »Такое вот« казацкое богословия ». Чем оно хуже знаменитое «Письмо запорожцев турецкому султану», начало которого в стихотворной переводе Николая Лукаша звучит так: «Царя небесного разбойников, / високорогий сатана / НЕ годимся мы в подлизы, / жри лишь сам свое дерьмо. / Оно нам в рот не полезет ... »!

Художественная культура 11 класс Миропольская

А рядом - шутовской или уже карнавально-раблезианский смех украинских путешествующих школьников. Смех их рождественских и пасхальных «лестных ораций» порой принимает такие формы, что, как говорил когда-то Владимир Перетц, «религиозное отношение к празднику совершенно исчезает, заступлена вполне циничной буффонадой». В этом смысле украинские «карнавальные» веселье ничем не отличаются от западных. Единственное различие заключается разве что в том, что на Западе они появились в IX веке, а в Украине - только в XVII. Как бы там ни было, наше барокко нельзя представить без красочного смеха. Здесь даже Христос начинает наконец смеяться. Вспомним диалог Сковороды «Асхань», где есть такие слова: «... Или смеялся когда Христос? Этот вопрос очень похоже на вот такое премудрое: бывает когда горячим солнце? Что ты говоришь ?! Христос - это сам Авраама сын Исаак, то есть смех, радость и веселье ... »

Художественная культура 11 класс Миропольская

А где-то того же 1794 года, когда не стало Сковороды, Котляревский стал перелицовывать Вергилиеву «Энеиду». Начинается новая эпоха украинской литературы. И начинается она со смеху! «Энеида» произвела на публику такое невигладне впечатление, что длительное время господствовало мнение, якобы украинский язык - это вообще речь смеха - не более, а смех является определяющей чертой украинского национального характера. Квитке-Основьяненко пришлось даже поспорить с Гулак-Артемовский, что на украинском языке можно писать не только смиховину, но и что-то такое, от чего люди будут плакать. Именно так появилась его «Маруся». Эту мысль о смехотворность поддерживали и очень популярные тогда украинские повести Гоголя. Потом были его «Ревизор» и «Мертвые души». Мы можем трактовать смех Гоголя как нечто беззаботное и светло-раблезианских, как это делал Михаил Бахтин, для которого смех Гоголя - это ничто иное, как праздничный смех (risus paschalis) украинских путешествующих школьников. Можем принять мнению московского профессора Ивана Снегирева, который был в свое время цензором «Мертвых душ», а в 1852 году говорил: «Что же такого сделал Гоголь? Разве то, что показал Европе жопу России, задрав ей подол ». В конце концов, можем поверить Василию Розанову, для которого Гоголь - некий демонический «Александр Македонский», который уничтожил «фалангой» своего смеха целую Российскую империю: «... Дьявол вдруг пошевелил палочкой дно: и со дна пошли потоки мути, болотных пузырьков ... Это пришел Гоголь. По Гоголю все. Скука. Сомнение. Злость, много злости ... »Однако это все равно Украинские смех. Недаром Панас Мирный, имея на то все основания, говорил, что Гоголь «по духу и природе» - украинский автор, а строй его «мертвых душ» списано с украинского дворянства. А разве не то же самое имел в виду Шевченко, когда в послании «Гоголю» писал: «Все оглохли - склонились / В кандалах ... безразлично ... / Ты смеешься, а я плачу, / Большой мой друг»? Вот они, два лица украинской литературы, «Демокрит и Гераклит» - тот, кто смеется, и тот, кто плачет.

Шевченко - романтик. Он «Гераклит» просто потому, что романтизм не знает смеха. Я бы сказал, что романтизм - это созданная гением Шуберта и Шлегеля «Похвала слезам». Послушайте эту песню - и вы согласитесь со мной. Не очень любил смех и наш реализм. Взять хотя бы поэзию Бориса Гринченко. «Стихи Гринченко, - говорил Василий Симович - очень печальные, очень мрачные. Он никогда не смеется, никогда не шутит ». Нечто подобное можно видеть и в произведениях Панаса Мирного, Павла Грабовского, Архипа Тесленко ...

Учебник Художественная культура одиннадцатиклассник 11 класс Миропольская онлайн