- Эффективно у вас камеры используются.

- Постучите по дереву - у нас еще не было ни одной кражи. К тому же кто такой музей станет грабить? На черном рынке нет большого спроса на исчезнувшие виды китов, эскимосские каяки или туши гигантских кальмаров.

Врач  захихикал.

- Наверное, вы правы.

- Наибольшую опасность представляют для нас грызуны и насекомые. -  объяснила, что защита здания от нашествия насекомых осуществляется путем замораживания всего мусора и его утилизации на территории Центра, а также благодаря такой архитектурной детали, как «мертвая зона» - негостеприимном промежутке между двойными стенами, который окружал весь комплекс, решебник 5 класс (пятый) для Российского образования как футляр.

- Невероятно, - вырвалось у гостя. - А где же расположена лаборатория  и Питера?

- В блоке номер пять, - объяснила . - Даже в конце этого коридора.

Вдруг  остановился и резко повернулся направо, к маленького окна,

- Боже правый! Вы только посмотрите - что это такое?

 рассмеялась.

- А, и это блок номер три. Он называется Мокрый блок.

- Мокрый? - Переспросил , прижавшись лицом к стеклу.

- Потому что в нем более три тысячи галлонов жидкого этилового спирта. Помните, я вам говорила о тушу гигантского кальмара?

- Так это - кальмар ?! - Гость на мгновение отвел взгляд от окна и оторопело уставился. - Вот махина!

- Это самка вида, - объяснила . - Она более сорока футов величиной.

Врач , завороженный видом кальмара, казалось, застыл взглядом к окошку. Взрослый человек на мгновение показался  маленьким мальчиком, высматривает щеночка в витрине зоомагазина. Прошло несколько секунд, а он все еще стоял, тоскливо глядя сквозь стекло.

- Ну ладно, ладно, - сказала наконец  и, рассмеявшись, вставила в щель карточку и набрала пин-код. - Пойдем, я покажу вам кальмара.

 

Сделав шаг в тусклый мир блока номер три,  быстро бросил взгляд на стены - не было там камер слежения. Маленькая и пухленькая ассистентка  то затараторила, рассказывая об экземплярах, хранящихся в этой комнате. И  ее не слушал. Гигантские кальмары его вообще не интересовали. Сейчас его интересовало одно: как воспользоваться этим затемненным удаленным помещением, чтобы решить неожиданно возникшую проблему.

еще никогда не приходилось ступать такими крутыми лестницами, как те, что вели в подземелье Капитолия. Его дыхание ускорилось, а грудь сдавило. Воздух здесь был холодный и влажный, и  на мгновение вспомнились похожие лестница, по которой ему пришлось спускаться несколько лет назад к ватиканского некрополя. В город мертвых.

Впереди него шел  с фонариком в руке. След в след  ступала , время от времени подталкивая его в спину. «Я и так иду как можно быстрее». Профессор дышал, стараясь не замечать стен, казалось, сжимали его с обеих сторон. Ему едва хватало места, чтобы расправить плечи, и решебник 5 класс (пятый) для Российского образования теперь его сумка раз за разом задевали о стену.

- Следовало вам оставить сумку наверху, - заметила  из-за его спины.

- Она мне не мешает, - сказал , и не собираясь расставаться со своей сумкой. В его сознании возник маленький сверток, который дал ему Питер, и он и близко не мог представить, какое отношение имела эта маленькая шкатулка в подземелье Капитолия и всему, что в нем было.

- Еще несколько шагов, - сказал . - Мы почти пришли.

Они погрузились в темноту, выйдя за пределы досягаемости света одинокой электролампочки у лестницы. , сойдя с последней деревянной ступени, почувствовал под ногами почву. «Путешествие к центру земли».  тоже ступила на пол позади него.

 поднял фонарик, освещая подземелье. Это было не столько подземелья, сколько узенькими коридор, шел перпендикулярно лестнице.  посветил слева, а затем справа, и  увидел, что коридор длиной всего футов пятьдесят, с маленькими деревянными дверями с двух сторон, что ютились около друг к другу: наверное комнаты за ними были не более десяти футов в ширину.

«Универсальные кладовой меняются погребальными катакомбами, - подумал , когда  посмотрел на план. Крошечная часть подземелья, обозначенная буквой X, означала комнату SBB13. решебник 5 класс (пятый) для Российского образования не мог не заметить, что этот план аналогичный плана мавзолея на четырнадцать гробниц - по семь склепов с каждой стороны. Один склеп заменяли лестница, по которой они только что спустились. - Значит, всего тринадцать ».

 

Профессор вдруг подумал, что у сторонников теории о заговоре «тринадцати» в Америке было бы сегодня праздник, если бы они узнали, что в капитолийском подземелье именно тринадцати таинственных кладовых. Некоторые считали подозрительным тот факт, что большая печать Соединенных Штатов имела тринадцати звезд тринадцать стрел тринадцать ступеней пирамиды тринадцать полос на щите тринадцать оливковых деревьев тринадцать букв в выражении

- Похоже, это подземелье действительно покинут, - сказал , направив луч на комнату перед собой.

Тяжелые дубовые двери были широко распахнуты. Столб света выхватил из темноты узкую каменную камеру примерно десять футов шириной и тридцать длиной. Она напоминала тупик в коридоре, который вел неизвестно куда. В камере не было ничего, кроме старых растрескавшихся деревянных ящиков и помятую упаковочной бумаги.

 осветил медную табличку на двери, покрытую краской-медянкой; к счастью, старый надпись таки просматривался:

-  четыре, - прочитал .

- А какая из них  тринадцати? - Спросила , дохнув тоненькими прядями пары в холодном и влажном воздухе подземелья.

 направил луч в южный конец коридора.

- Вон там.

 поежился, вглядываясь в темноту, и вздрогнул. Несмотря на ощутимый холод, его пробрал пот.

Они шли мимо шеренгу дверей, и все комнаты имели почти одинаковый вид: с приоткрытой дверью и давным-давно заброшены. Когда их группа пришла к концу коридора,  вернулся справа и поднял фонарик, решебник 5 класс (пятый) для Российского образования чтобы осветить комнату SBB13, которая тоже должна была быть открытой, как и остальные. Однако свет натолкнулось на тяжелые деревянные двери.

Дверь комнаты оказались запертыми.

Эти двери - конечная цель их путешествия - были похожи на остальных: тяжелые занавеси, железная ручка и табличка, покрытая слоем зеленой краски. Семь знаков на табличке совпадали с надписью на руке Питера в зале наверху.

 

 «Умоляю, пусть двери окажутся запертыми», - подумал .

- Открывайте дверь, - сказала  без тени колебания в голосе.

Шеф полиции сначала смутился, но потом протянул руку, схватился за тяжелую железную ручку и нажал на нее. И ручка не поддалась. Тогда  подсветил фонарем тяжелую, старомодную плитку замка и щель для ключа.

- Попробуйте отключить основным ключом, - приказала .

 извлечение основной ключ от входной двери наверху, но тот даже не пролез в скважину.

- Может, я ошибаюсь, - саркастически заметила , - но мне кажется, что в экстренной ситуации служба безопасности должна иметь доступ к каждому угла здания.

 вздохнул и посмотрел на .

- Госпожа, мои подчиненные ищут дубликат ключа, но ...

- Стреляйте в замок, - прервала его японка, кивнув на замочную планку под ручкой.

Сердце  екнуло.

 откашлялся и смущенно сказал:

- Госпожа, я жду сообщения о ключ дубликат. Я не уверен, что мне нравится мысль о том, что, стреляя в замок, мы сможем ...

- Наверное, вам больше понравится попасть в тюрьму за препятствование расследованию, которое осуществляет ЦРУ!

 оторопел от услышанного. После долгой паузы он подал фонарик японцы и расстегнул кобуру.

- Стойте! - Воскликнул, решебник 5 класс (пятый) для Российского образования больше не в состоянии сохранять «нейтралитет». - Только подумайте. Питер пожертвовал своей правой рукой, но не выдал тайны, которая, возможно, кроется за этой дверью. Вы уверены, что нам это нужно? Открыть эти двери - это то же, что выполнить требования террориста.

- Вы хотите спасти Питера Соломона? - Спросила .

- Конечно, но ...

- Тогда я предлагаю вам делать то, что требует его похититель.

- Отпереть древний портал? Вы думаете, что за этой дверью - портал?

 направила луч фонаря в лицо .

- Профессор, я ни чертовой понятия не имею, что кроется за дверью. Там кладовая, или тайный вход в древней пирамиды, но я намерен проникнуть туда. Я понятно выражаюсь?

 прищурился от света и кивнул.

 перевела луч на старинную замочную планку.

- Шеф! Начинайте!

 этот план отнюдь не нравился. Он как-то очень-очень медленно вытащил пистолет и растерянно на него посмотрел.

- Да что здесь происходит, - сказала . Она резко выбросила свою тоненькую руку, выхватила из рук а пистолет и в его пустую ладонь вонзила фонарик. - Выделите нужный мне, черт вас побери! - Она вела себя с пистолетом с уверенностью человека, который всю жизнь имел дело с оружием: мгновенно сняла его с предохранителя, подняла и нацелила на замок.

- Стойте! - Завопил , но было поздно.

Пистолет трижды оглушительно грянул.

 показалось, что его барабанные перепонки полопались. «Она что - с ума сошла? От выстрелов в таком тесном закрытом пространстве можно оглохнуть »

а тоже такой уловка ошеломил, его руки слегка дрожали, когда он направил луч фонарика на изрешечены пулями двери.

Механизм замка был разбит, решебник 5 класс (пятый) для Российского образования а дерево вокруг него - разбитое вдребезги, и двери немного приоткрылась.

 выпрямила вперед руку с пистолетом и толкнула дверь дулом. Они распахнулась, открыв черную темноту.

 напряг зрение, но ничего не увидел. «Что же это за запах такой?» С кромешной темноты пахнуло каким запахом.

 на пороге и посветил на пол, медленно двигая лучом пустой грунтовой полом. Комната напоминала остальные - такая же длинная и узкая. Стены - из грубого камня, что делало ее похожей на древнюю тюремную камеру. Но вонь ...

- Здесь ничего нет, - сказал , двигая лучом света до конца помещения полом. Затем поднял его и осветил противоположную стену комнаты.

- Боже милосердный! - Воскликнул .