— Чудесно! — сказал я. — Духовные.
— Но к чему это? — еще удивляясь, вскрикнула Арина.
— Я вам сейчас скажу это. Значит, духовные. Да. Что такое гуманность? Это жалость к обижаемого человека, это справедливость, помощь ему, награда за обиду. Да? Разумеется. Теперь прошу мне сказать, кто, по вашему мнению, циннищий, багатчий духовно: Никодим Стельмашенко или рабочие, все вместе и каждый в отдельности? Кто?
— Позвольте, сударь! — вскрикнула Арина, очевидно, сразу сообразив, куда я ее тяну. — Вы не с той точки зрения! Так нельзя.
— Нет, именно этим! Только с того! — вскрикнул я, боясь, что она уклонится в сторону. — С точки зрения гуманности, общечеловеческой заповеди. Заповеди, дамы. Прошу не забыл. Гуманность есть заповедь: быть справедливым, сочувственным к обид и страданий человека. Всякого человека, вообще мужчины. В том и есть заповедь, в универсальности ее, в абсолютности, в вечности. Вы же не будете доказывать, что надо быть немножко гуманным? Наоборот, пожалуй, стоите за широкую гуманность? Да? И вы не бойтесь, я вас не хочу ловит в словах, я не фокус показываю. Так или нет? Гуманность как заповедь? Справедливость, участливость и т. Д. Так?
— Ну да.