Перелетев озеро, осьминоги начали быстро снижаться в глубину черной пропасти. Там кипел пенистый зеленый поток. Посреди возвышалась небольшая скала, а на ней — огромная башня, составленной из темно-красных кристаллов. Хищные существа остановились на вершине башни. Из отверстия в ней выползла гигантская тварь, подобная грязного мешка, наполненные какими-то желе. Блеснули злобные глаза, в воздух поднялись длинные щупальца: ими отвратительное чудовище коснулось детских скафандров. Маричка закричала:
— Мамочка, спаси нас!
Однако в ответ не раздалось ни звука. Григорий понял, что никто об этом не избавит, но не заплакал. Надо даже умирать с достоинством, — так часто говорил папа.
Чудовище схватила Григория в свои щупальца и начала рассматривать со всех сторон. Она крутила его и так и сяк, вероятно раздумывая, как удобнее содрать с него блестящее покрытие. То же остальные осьминогов делали с Марией. Девочка плакала, а Гриша, стиснув зубы, молчал.
Чем бы все кончилось, неизвестно, потому что вдруг какие-то пламенно-голубые существа спустились с неба и напали на осьминогов. Забурлил бой. Чудовище и остальные осьминогов отпустили детей и спрятались в черном проеме башни.