googlecode

 

Мощные промышленные организации и порталы средств дистанционного обучения предоставляют своим преподавателям возможность создавать личные сайты. Задача таких сайтов очевидны - предоставить учащимся, больше информации о преподавателях, повысить интенсивность связи ученик-преподаватель и таким образом улучшить качество обучения.

 

Сейчас в Интернете доступно много бесплатных программных средств (CMS), которые позволяют достаточно просто создавать порталы с предоставлением пользователям возможности создавать свои веб-страницы. Преподавателям предоставляются логины и пароли и обеспечивается возможность создавать и заполнять свою веб-страницу в Интернете (в любом месте, где есть Интернет). также мы даем возможность учащимся читать учебники 4 (четвертый) класс онлайн на нашем портале совершенно бесплатно. При этом под созданием понимается выбор внешнего оформления (если преподаватель этим не хочет заниматься) и установка разделов сайта. Заполнение выполняется с помощью простого редактора, научиться работать с которым за полчаса может и гуманитарий.

 

3. Сайты преподавателей, встраиваемые в системы дистанционного обучения.

 

Еще одним путем разработки веб-сайтов преподавателей является использование возможностей инструментальных средств создания курсов для дистанционного обучения. Так, используя MOODLE, можно создавать сайты преподавателей как определенных подразделений, так и преподавателей дисциплин по определенным направлениям. При этом используются возможности MOODLE ввода информации и делается простое редактирование форм, предоставляемых в MOODLE. Скриншот на рис.2 показывает сайты преподавателей кафедры СП ИПСА (режим редактирования) и фрагмент раздела "Воспитательная работа" одного из преподавателей.

 

Средства MOODLE позволяют достаточно просто решить задачу ограниченного внешнего доступа к веб-страницам преподавателей, включить информацию с сайта преподавателя в учебный процесс.

 

4. Личная разработка и установка сайта (сам создал и сам установил).

 

Это путь, который использовался для любых сайтов в Интернете. При этом надо иметь более глубокие знания в области Интернет- технологий. Сегодня только те, кто изучил HTML, будут делать с его помощью свой личный сайт. Затем разработчику придется искать хостинг, и, если он бесплатный, то возникнут другие новые проблемы. Дальнейшее развитие этого сайта тоже понятен - введение активных компонентов, использование баз данных и поиск бесплатных CMS, их усвоения и переноса, а точнее переработка, своего сайта. Лично разработанных сайтов в Интернете достаточно много и они часто отличаются неплохим графическим оформлением.

 

Доступ к сайтам преподавателей

 

Обычно личные веб-сайты - это сайты свободного доступа. Но когда речь идет о сайтах преподавателей, вопрос доступа должен решаться на уровне кафедр. Ведь во всем мире учебные и рабочие учебные программы дисциплин является продуктом для служебного использования, открытый доступа является только к аннотациям соответствующих программ. Ограничить доступ как к сайту, так и к его разделов при использовании современных методов построения сайтов достаточно просто. Во-первых, посетитель должен зарегистрироваться с подтверждением по электронной почте, во-вторых, при переходе к каждому разделу (дисциплины) должен ввести кодовое слово, которое преподаватель может просто изменить, Но! на нашем сайте этого делать не надо, скажем вы просто заходите в раздел учебники 4 (четвертый) класс онлайн и без регистрации смотрите все учебные пособия за четвертый класс. В своей практике я даю кодовое слово каждой группе, которая изучает дисциплину.

 

Еще об одном использования сайтов преподавателей. Как разработчик навигационного портала и средств веб. - аналитики (сегодня веб-анализ часто называют Webometrics) могу сказать, что не особого труда организации автоматизированного поиска информации о том, кто и какие дисциплины преподает, какие методические пособия выдал и прочее. Пока есть проблемным вопрос о достоверности и полноте этой информации. По моим прогнозам, лет через 2-3 некоторые параметры для определения рейтинга преподавателей будут автоматически подсчитываться по информации на сайтах преподавателей. Это может быть отнесено к публикациям. На скриншоте фрагмента сайта преподавателя (рис.4) приведены запись, сделанная по требованию Webometrics, т.е. с предоставлением аннотации и полнотекстовой публикации (для тезисов это может быть презентация доклада).

 

Многие сайты преподавателей разбросаны по Интернету по разным адресам, но все они имеют схожие разделы например как наш раздел учебники 4 (четвертый) класс онлайн представленные учебные пособия для четвертого класс, связанные с профессиональной деятельностью преподавателя. Ожидать, что все преподаватели будут создавать свои сайты трудно, но для тех, кто желает их делать, высшее учебное заведение должно предоставить возможности. Для нашего университета это целесообразно делать на уровне институтов и факультетов. Путем реализации может быть использование бесплатных движков, таких как DRUPAL, Joomla, E107, Lifetype и других. Консультативную помощь могут оказывать подразделения, использующие эти движки. В частности, по DRUPAL и Joomla можно консультироваться в НТО КПИ-Телеком.