googlecode

 

Дифференцированный характер оценки требует от педагога учитывать индивидуальные особенности учащихся и специфические особенности учебного предмета и учебного материала. Для этого ему необходимо знать психологические особенности психических процессов, темперамента каждого ученика. Также мы предлагаем учащемся 10 и 11 классов раздел "читать все учебники 10-11 класс онлайн" где находятся учебные пособия для старшеклассников. Некоторые учителя склонны занижать оценки флегматичным, меланхолическим детям, а холерикам завышать. Однако школьная практика свидетельствует, что внешняя активность не всегда адекватна высокому уровню знаний, а между тем робкие, мало активны ученики могут хорошо знать учебный материал, но боятся поднимать руку. Стимулированию учебной деятельности учащихся способствовать использование метода поощрения, который выражается в различных видах эмоционального отношения к ответу (согласование, ободрение, одобрение и т.д.). Например: "Молодец!", "Очень хорошо!", "Уже намного лучше, но не забывай о ...", "Ты стараешься, поэтому у тебя обязательно все получится". В основном следует поощрять детей застенчивых, пассивных, реже и сдержаннее - самоуверенных.

   Оценка должна побуждать школьника лучше учиться. Она должна быть за знание конкретного материала, а не за поведение ученика на уроках или перерыве. Ведь бывают случаи, когда учителя используют оценку как наказание за любые поступки ученика (за нарушение дисциплины на уроке, забытый дома учебник или тетрадь есть другие Создательы.).

   Важно, чтобы учитель постепенно подключил детей к высказыванию оценочных суждений о свой ответ и товарищей.

   Исследуя процесс обучения младших школьников, Д.Б. Эльконин сделал вывод, что формирование контроля идет от контроля за действиями других к контролю за своими собственными. Поэтому самоконтроля и самооценке предшествует этап овладения взаимоконтролем и взаимооценках.

   Как показали наши исследования, полезно практиковать взаимопроверку выполненных работ (два ученика, которые сидят за одной партой, обмениваются тетрадями, проверяют задание, исправляют ошибки) и коллективное рецензирование (когда качество работы ученика анализирует весь класс). Соответственно будет полезно читать все учебники 10-11 класс онлайн, учащимся старших классов. Такие приемы можно применять уже с первых дней обучения. Ученик, контролируя результаты деятельности товарища, одновременно осуществляет и самоконтроль. Вместе с тем, такая работа порождает чувство удовлетворения, уверенности в собственных силах, радости успеха. При этом следует обращать внимание школьников на то, что анализ работы или ответа ученика уместно начинать с выявления ее положительных моментов, а затем указать на негативные. Детей необходимо нацеливать не в выявление недостатков в работе друг друга, а на согласованный поиск оптимальных путей решения задачи.

   Таким образом, организованный на уроке взаимоконтроль дает возможность сконцентрировать внимание класса на ответы товарища, вместе с ним рассуждать, следить за правильностью и, одновременно, закреплять свои знания по данному вопросу; вызывает у школьников положительные эмоции: каждый имеет возможность побывать в роли помощника учителя.

   В учебной деятельности контроль тесно связан с оценкой.

   Значительное внимание следует уделить развернутым оценочным суждением учащихся, формированию у них эталонов оценки. Необходимо нацеливать школьников на то, что, анализируя ответ, уместно сказать, прежде всего, что понравилось, а потом - какие есть замечания, исправить ошибки. Взаимооценках способствует формированию доброжелательного отношения детского коллектива к каждому ученику, умению сопереживать, радоваться успеху одноклассника, болеть за его неудачи.

   Следовательно, контроль и оценка необходимы. Но от педагога как личности, от его отношения к предмету, к ученикам, стиля общения с ними, от умения создать эмоционально-положительную атмосферу в классе при оценке знаний учащихся зависят эмоциональные переживания школьников.

   Таким образом, оценивая результаты учебной деятельности ученика, учитель должен соблюдать дидактических требований, использовать различные формы оценки, помнить о влиянии оценки на эмоциональное состояние ученика. Требуют также более искусного профессионального использования и многобалльной шкала оценок, а также обучение школьников развернутым оценочным суждением, взаимосвязей и самооценки собственной деятельности.